Губная помада. Помада википедия


Губная помада — Википедия

Губная помада

Губная помада (фр. pommade, итал. pomata из лат. pomum — «яблоко») — косметический продукт для окраски, защиты и/или увлажнения губ.

  • увлажняющие
  • питательные
  • стойкие
  • гигиенические
  • матовые
  • атласные
  • глянцевые
  • увеличивающие объём
  • визуально отбеливающие зубы

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад[1]. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте[2]. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков[3].

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален[4]. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии[источник не указан 2144 дня]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша[5].

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).[6]

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN[7]. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.[8][9]

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.[10]

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.[10]

  • Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.[10]
  • Французские учёные подсчитали, что среднестатистический мужчина глотает до 3 килограммов помады за всю свою жизнь, а женщины — до 8 килограммов[11]. Также бытует мнение, что красная помада поднимает женщинам самооценку, а также способна отвлекать их от насущных проблем.

ru.bywiki.com

Гигиеническая помада — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цилиндрический кусок почти белой помады, закреплённый в пластмассовой цилиндрической упаковке. Гигиеническая помада в форме губной помады

Гигиеническая помада — косметическое средство, одна из разновидностей губной помады. Может использоваться женщинами, мужчинами, детьми, а также применяться для кошек и собак. Предназначена для защиты нежной кожи губ от неблагоприятных воздействий окружающей среды — морозного и грязного воздуха, обветривания, вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Обладает заживляющим действием и предохраняет губы от вирусных инфекций. Гигиенические губные помады хорошо ложатся на губы, придавая им естественный блеск, также они могут иметь различные ароматы, обычно они не содержат красителей или имеют слабовыраженные оттенки.

Назначение

В коже губ отсутствуют потовые железы, сальных желез очень мало, от этого губы почти всегда сухие, и их влажность обеспечивается только слюной. Если губы часто пересыхают и трескаются, помада помогает избавиться от дискомфорта и неприятных ощущений. Компоненты, из которых производят гигиеническую помаду, обеспечивают увлажнение, питание и защиту губ от вредного воздействия окружающей среды. Основная их задача — образование на губах защитной пленки, которая препятствует потере влаги, способствует увлажнению губ и их питанию. Добавление различных натуральных компонентов способно улучшить качество и свойства гигиенической помады.

Видео по теме

Состав гигиенической помады

В состав помады входят увлажняющие и жировые компоненты, витамины, а также фильтры, предохраняющие губы от избытка ультрафиолетовых лучей, а входящие в состав экстракты из лекарственных растений помогут не только избежать обветривания и трещин, но и залечить уже образовавшиеся трещины.

  • Витамин Е — Разглаживает морщинки вокруг губ и замедляет процессы старения кожи.
  • Витамин B12 и Витамин С — Обладают противовоспалительным и заживляющим действием.
  • Витамин А — Смягчает и питает кожу губ.
  • Азулен — оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие, обладает увлажняющими свойствами. Является профилактическим средством против хейлита.
  • Пчелиный воск — предотвращает обезвоживание тонкой, нежной кожи губ, создает защитное покрытие, повышает упругость и эластичность кожи.
  • Мёд — Освежает и защищает кожу губ от высыхания.
  • Масло жожоба — богато аминокислотами (протеином), обладает противовоспалительными свойствами. Борется с покраснениями и воспалениями кожи.
  • Ромашка,календула — Питают и увлажняют кожу, защищая её от вредных окружающих факторов.
  • Абрикосовое и касторовое масла — Увлажняют, смягчают и питают кожу губ.
  • Алоэ вера — Обладает широким спектром действия. Оказывает ранозаживляющее, регенерирующее, смягчающее, увлажняющее, антибактериальное и противовоспалительное действия.
  • Сквален — Оказывает смягчающее, антиоксидантное воздействие. Хорошо проникает в кожу, служит переносчиком активных компонентов, в том числе и витаминов А и Е, также входящих в состав помады.
  • исландский мох — Обладает противовоспалительным, ранозаживляющим и противомикробным действием. Содержит много микроэлементов, витаминов В12 и С.
  • Масло какао — Защищает губы от потери влаги, питая их.
  • Ланолин — Создает на поверхности губ тонкую плёнку, придает губам эластичность и гладкость, смягчает их.
  • Аллантоин — Обладает увлажняющим эффектом.
  • УФ фильтры — Защищают губы от солнечного излучения.

Обращать внимание на состав гигиенической помады очень важно, т. к. люди, которые регулярно пользуются ими, каждый год «съедают» около четырех таких карандашей. Помимо полезных веществ в бальзамы могут быть добавлены опасные для здоровья канцерогенные вещества, к примеру, ароматические минеральные масла (MOAH) и насыщенные минеральные масла (MOSH). Первые обладают мутагенными свойствами. Вторые могут причинить вред различным человеческим органам. [1]

Если в состав помады входят продукты нефтепереработки парафин и вазелин, то возможна окклюзия. Эти соединения приводят к окклюзии на поверхности губ, вода не может испаряться и в то же время не происходит дыхание кожи. Для поддержния водно-жирового баланса губ в норме, используются помады содержащие воск. В изготовлении гигиенических помад применяют не только пчелиный воск, а также натуральные канделильский и карнаубский воски, которые также называют «слезы растений».

Виды гигиенических помад

  • Гигиеническая помада с ультрафиолетовым фильтром. Ею следует пользоваться летом или в местах с повышенной солнечной активностью (таких, как горнолыжные курорты).
  • Питательная помада. Такой помадой лучше пользоваться в зимнее время.
  • Увлажняющая помада. Подойдет для лета, зимой при её использовании губы могут потрескаться, так как помада будет впитываться слишком быстро.
  • Противогерпетическая помада. Она обладает смягчающим и антисептическим действием, а также высокой противовирусной активностью и может применяться в целях профилактики и предохранения от вирусной инфекции.
  • Гигиеническая помада — бальзам. Некоторые предприятия выпускают препараты, совмещающие в себе свойства бальзама для губ и гигиенической помады. В составе такого средства может содержаться кунжутное масло, масло бабассу, витамины Е и А, предотвращающие сухость и растрескивание губ.

Производство гигиенической помады

Производственные стадии гигиенической помады включают в себя:

  • Проверка исходного сырья по качественным показателям (для косметических средств предъявляются строгие параметры безопасности, конечный продукт должен соответствовать данным требованиям)
  • Дозирование, расплав, смешивание компонентов (используется специальная аппаратура и условия)
  • Вакуумная обработка массы (избавление от пузырьков в помаде)
  • Кристаллизация смеси (проходит в течение двух суток)
  • Расплавление
  • Формовка (разделение общей массы помады на кусочки, придание им необходимой формы)
  • Расфасовка (помещение помады в привычный нам пластмассовый футляр)

Использование и хранение гигиенической помады

  • Обычную гигиеническую помаду нужно наносить каждый раз перед выходом на улицу. Также можно нанести её вечером перед сном, тогда за ночь содержащиеся в помаде витамины и другие полезные компоненты впитываются в кожу губ.
  • Противогерпетическую помаду в качестве лечения необходимо наносить каждые 2-3 часа 3-4 дня подряд.
  • Если на приобретенной упаковке стоит срок годности 3 года, то это касается только новой нераспечатанной помады. После начала использования помады по назначению, в ней начинаются процессы размножения бактерий, поэтому помадой можно пользоваться максимум 3 месяца.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Губная помада Википедия

Губная помада

Губная помада (фр. pommade, итал. pomata из лат. pomum — «яблоко») — косметический продукт для окраски, защиты и/или увлажнения губ.

Разновидности помад

  • увлажняющие
  • питательные
  • стойкие
  • гигиенические
  • матовые
  • атласные
  • глянцевые
  • увеличивающие объём
  • визуально отбеливающие зубы

Состав

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

История

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад[1]. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте[2]. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков[3].

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален[4]. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии[источник не указан 2144 дня]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша[5].

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).[6]

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN[7]. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.[8][9]

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.[10]

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.[10]

Интересные факты

  • Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.[10]
  • Французские учёные подсчитали, что среднестатистический мужчина глотает до 3 килограммов помады за всю свою жизнь, а женщины — до 8 килограммов[11]. Также бытует мнение, что красная помада поднимает женщинам самооценку, а также способна отвлекать их от насущных проблем.

Ссылки

Примечания

Литература

wikiredia.ru

Губная помада — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко) — косметический продукт для окраски, защиты и/или увлажнения губ.

Разновидности помад

  • увлажняющие
  • питательные
  • стойкие
  • гигиенические
  • матовые
  • атласные
  • глянцевые
  • увеличивающие объём
  • визуально отбеливающие зубы

Состав

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.[1]

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

История

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы МарииК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2149 дней]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша[1].

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).[2]

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.[3]

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.[4]

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике. [4]

Интересные факты

  • Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.[4]
  • Французские учёные подсчитали, что среднестатистический мужчина глотает до 3 килограммов помады за всю свою жизнь, а женщины — до 8 килограммов[5].

Напишите отзыв о статье "Губная помада"

Ссылки

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.livemaster.ru/topic/64945-istoriya-vozniknoveniya-gubnoj-pomady История возникновения губной помады - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade]. Проверено 13 марта 2013. [www.webcitation.org/6F9Pj0sCR Архивировано из первоисточника 16 марта 2013].
  2. ↑ [www.resnichka.ru/2007/06/29/lipstick.html История губной помады » Женский журнал Ресничка - журнал для современных женщин о здоровом образе жизни]. Проверено 13 марта 2013. [www.webcitation.org/6F9PmfxaJ Архивировано из первоисточника 16 марта 2013].
  3. ↑ [www.374.ru/index.php?x=2007-09-07-61 губная помада - История губной помады]. Проверено 13 марта 2013. [www.webcitation.org/6F9PkmEwi Архивировано из первоисточника 16 марта 2013].
  4. ↑ 1 2 3 [www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/31312_istoriya_pomady История помады | СПЛЕТНИК]. Проверено 13 марта 2013. [www.webcitation.org/6F9Pp2CvB Архивировано из первоисточника 16 марта 2013].
  5. ↑ [www.boltushki.net/2011/03/gubnaya-pomad.html Интересные факты о губной помаде].

Литература

Отрывок, характеризующий Губная помада

– Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера. – Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра. – Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей. – Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen [милой] на Пратер… Правда, здесь нет Пратера. Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба. – Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme [очарование] французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности. – Именно от этого, мой милый. Voyez vous, mon cher: [Видите ли, мой милый:] ура! за царя, за Русь, за веру! Tout ca est bel et bon, [все это прекрасно и хорошо,] но что нам, я говорю – австрийскому двору, за дело до ваших побед? Привезите вы нам свое хорошенькое известие о победе эрцгерцога Карла или Фердинанда – un archiduc vaut l'autre, [один эрцгерцог стоит другого,] как вам известно – хоть над ротой пожарной команды Бонапарте, это другое дело, мы прогремим в пушки. А то это, как нарочно, может только дразнить нас. Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором. Вену вы бросаете, не защищаете больше, comme si vous nous disiez: [как если бы вы нам сказали:] с нами Бог, а Бог с вами, с вашей столицей. Один генерал, которого мы все любили, Шмит: вы его подводите под пулю и поздравляете нас с победой!… Согласитесь, что раздразнительнее того известия, которое вы привозите, нельзя придумать. C'est comme un fait expres, comme un fait expres. [Это как нарочно, как нарочно.] Кроме того, ну, одержи вы точно блестящую победу, одержи победу даже эрцгерцог Карл, что ж бы это переменило в общем ходе дел? Теперь уж поздно, когда Вена занята французскими войсками. – Как занята? Вена занята? – Не только занята, но Бонапарте в Шенбрунне, а граф, наш милый граф Врбна отправляется к нему за приказаниями. Болконский после усталости и впечатлений путешествия, приема и в особенности после обеда чувствовал, что он не понимает всего значения слов, которые он слышал. – Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс, – продолжал Билибин, – и показывал мне письмо, в котором подробно описан парад французов в Вене. Le prince Murat et tout le tremblement… [Принц Мюрат и все такое…] Вы видите, что ваша победа не очень то радостна, и что вы не можете быть приняты как спаситель… – Право, для меня всё равно, совершенно всё равно! – сказал князь Андрей, начиная понимать,что известие его о сражении под Кремсом действительно имело мало важности ввиду таких событий, как занятие столицы Австрии. – Как же Вена взята? А мост и знаменитый tete de pont, [мостовое укрепление,] и князь Ауэрсперг? У нас были слухи, что князь Ауэрсперг защищает Вену, – сказал он. – Князь Ауэрсперг стоит на этой, на нашей, стороне и защищает нас; я думаю, очень плохо защищает, но всё таки защищает. А Вена на той стороне. Нет, мост еще не взят и, надеюсь, не будет взят, потому что он минирован, и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии, и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней. – Но это всё таки не значит, чтобы кампания была кончена, – сказал князь Андрей. – А я думаю, что кончена. И так думают большие колпаки здесь, но не смеют сказать этого. Будет то, что я говорил в начале кампании, что не ваша echauffouree de Durenstein, [дюренштейнская стычка,] вообще не порох решит дело, а те, кто его выдумали, – сказал Билибин, повторяя одно из своих mots [словечек], распуская кожу на лбу и приостанавливаясь. – Вопрос только в том, что скажет берлинское свидание императора Александра с прусским королем. Ежели Пруссия вступит в союз, on forcera la main a l'Autriche, [принудят Австрию,] и будет война. Ежели же нет, то дело только в том, чтоб условиться, где составлять первоначальные статьи нового Саmро Formio. [Кампо Формио.] – Но что за необычайная гениальность! – вдруг вскрикнул князь Андрей, сжимая свою маленькую руку и ударяя ею по столу. – И что за счастие этому человеку! – Buonaparte? [Буонапарте?] – вопросительно сказал Билибин, морща лоб и этим давая чувствовать, что сейчас будет un mot [словечко]. – Bu onaparte? – сказал он, ударяя особенно на u . – Я думаю, однако, что теперь, когда он предписывает законы Австрии из Шенбрунна, il faut lui faire grace de l'u . [надо его избавить от и.] Я решительно делаю нововведение и называю его Bonaparte tout court [просто Бонапарт]. – Нет, без шуток, – сказал князь Андрей, – неужели вы думаете,что кампания кончена? – Я вот что думаю. Австрия осталась в дурах, а она к этому не привыкла. И она отплатит. А в дурах она осталась оттого, что, во первых, провинции разорены (on dit, le православное est terrible pour le pillage), [говорят, что православное ужасно по части грабежей,] армия разбита, столица взята, и всё это pour les beaux yeux du [ради прекрасных глаз,] Сардинское величество. И потому – entre nous, mon cher [между нами, мой милый] – я чутьем слышу, что нас обманывают, я чутьем слышу сношения с Францией и проекты мира, тайного мира, отдельно заключенного.

wiki-org.ru

Губная помада — википедия фото

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад[1]. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте[2]. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков[3].

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален[4]. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии[источник не указан 2141 день]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша[5].

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).[6]

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN[7]. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.[8][9]

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.[10]

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.[10]

org-wikipediya.ru

Губная помада — Википедия

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад[1]. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте[2]. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков[3].

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален[4]. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии[источник не указан 2144 дня]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша[5].

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).[6]

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN[7]. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.[8][9]

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.[10]

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.[10]

ru-m.wiki.ng

Губная помада - Википедия

Губная помада

Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко) — косметический продукт для окраски, защиты и/или увлажнения губ.

Разновидности помад[ | ]

  • увлажняющие
  • питательные
  • стойкие
  • гигиенические
  • матовые
  • атласные
  • глянцевые
  • увеличивающие объём
  • визуально отбеливающие зубы

Состав[ | ]

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки.

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады — касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кокоса и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие-плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.[1]

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

История[ | ]

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад[2]. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте[3]. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков[4].

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален[5]. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии[источник не указан 1882 дня]. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша[1].

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему своё название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).[6]

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN[7]. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.[8][9]

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.[10]

В 1920 году выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала ещё одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в её сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.[10]

Интересные факты[ | ]

  • Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.[10]
  • Французские учёные подсчитали, что среднестатистический мужчина глотает до 3 килограммов помады за всю свою жизнь, а женщины — до 8 килограммов[11]. Также бытует мнение, что красная помада поднимает женщинам самооценку, а также способна отвлекать их от насущных проблем.

Ссылки[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также