Губная помада: история создания и тонкости применения. Помады история


Красная помада: прошлое и настоящее самого знаменитого make-up средства в истории

Каждая женщина в душе немного художник, и первые шаги на поприще изобразительного искусства она делает, нанося на губы помаду. Нет, ну серьёзно – никто же не считает живописью те детские каляки-маляки, которым умилялись разве что наши родители и воспитатели в детском саду (и то ­– по долгу службы). А вот ювелирно нанесённая красная помада – это да! Этот шедевр, вышедший из-под ваших рук, достоин всяческого восхищения, и главное – созерцания.

Проведенное в Манчестерском университете исследование показало, что мужчины задерживают взгляд на женщине с красной губной помадой на 7,3 секунды, на женщине с розовой помадой – на 6,7 секунды, и на 2,2 секунды – на даме с ненакрашенными губами. И если уж мы пришли к выводу, что использование красной помады сродни живописи, то попробуем пойти от обратного и проследить, какой след легендарное средство для губ в оттенке Red оставило в истории искусства.

Древние времена: Египет, Греция, Рим

В те далекие времена женщины хотели и умели себя украшать. Правда, делали они это далеко не всегда безопасными способами, но, как говорится – «красота требует жертв». Красавицы с берегов Нила предпочитали бордовые оттенки, которые получали из красной охры и натуральных оксидов железа (а иногда из киновари – сульфида ртути, делавшей время от времени поцелуи смертельными). Легендарная супруга фараона Эхнатона Нефертити предпочитала помаду, сделанную из перламутра раковин морских моллюсков. Возможно, именно это и был первый люкс в макияже. А вот в использовании помады у прекрасных египтянок была одна особенность, не всегда понятная современным любительницам «пышных форм на лице»: они старались не увеличить, а, наоборот, уменьшить размер губ, по возможности, сводя их до уровня узкой полоски. Что поделать – таковы были каноны красоты. 

НефертитиНефертити (фрагмент)

В Древней Греции и в не менее Древнем Риме с красной помадой тоже все было прекрасно. Подтверждением этого факта служат знаменитые Фаюмские портреты, которые разбросаны по музеями мира (в том числе достойно представлены в ГММИ им. А. С. Пушкина в Москве). И хотя найдены они были в Египте, влияние греческой и римской культур здесь очевидно. Несмотря на то, что эти шедевры играли ритуальную роль и подкладывались в мумии вместо лиц, они, безусловно, радуют глаз хорошо прорисованными яркими губами.

Фаюмский портретФаюмский портрет

Античные красавицы любили пользоваться жирной глиной и хранили свое сокровище в маленьких золотых шкатулках (ведь никто же не думает, что знаменитый тубус с губной помадой существовал всегда?!)

Средневековье

Средние века – худшее время для милых женских прихотей. Любая попытка навести хоть какой-то марафет заканчивалась либо дыбой, либо костром. Охота на ведьм по сути стала охотой на красоту. Единственным способом выжить, как это ни парадоксально звучит, стало безликое (во всех смыслах этого слова) существование. Достаточно взглянуть на знаменитую картину Яна Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», чтобы понять насколько все было уныло в плане макияжа. Инквизиция свирепствовала и карала любое проявление индивидуальности. Красная помада незамедлительно ушла в подполье, ибо, как и все прекрасное, без любви она чахнет и к тому же совершенно не выносит насилия.

«Портрет четы Арнольфини», Ян Ван ЭйкФрагмент портрета

Но даже в эти темные времена самые отважные женщины шли на различные уловки, чтобы добиться яркости губ. Например, просто их покусывали. У длинношеих красавиц на полотнах Эль Греко иногда встречались вполне выразительные красные оттенки. А молодая принцесса на картине Пизанелло явно сделала акцент на губы.

Фламандский мастер. «Портрет дамы с веером»Пизанелло. "Портрет принцессы из дома Эсте"

Ренессанс

Эпоха Возрождения вернула женскую красоту на ее законное место и принялась на разные голоса воспевать пышные формы, золотистые локоны, чувственный румянец и яркие уста. Немалую роль в популяризации алого цвета сыграла английская королева Елизавета I, которая красила губы смесью из сока инжира, яичного белка и размолотых красных зерен кошенили. И делала она это не просто так, а для того, чтобы оттенить и выгодно подчеркнуть аристократическую бледность своего лица.

Портрет Елизаветы I. Неизвестный художник

Немецкий художник Лукас Кранах старший на картине «Портрет принцесс Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских» выразительно подчеркнул индивидуальность героинь с помощью оттенка губ. Ну, а с «Портретом куртизанки» Джорджоне и так все понятно. Какая же куртизанка без красной помады!

Лука Кранах старший. «Портрет принцесс Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских»

VIII - XIX века

При французском дворе помадой пользовались не только дамы, но и кавалеры, которые таким образом выделяли губы на фоне усов и бороды. Не говоря уже о том, что самим словом «помада» мы косвенно обязаны кардиналу Ришелье, который так любил яблоки, что постоянно держал их под рукой. Смекалистый лекарь приготовил для него помаду с яблочным ароматом, которой кардинал с удовольствием смазывал верхнюю губу, чтобы наслаждаться фруктовыми нотами. Так от французского слова pomme (яблоко) и пошла новая история.

Никола де Ларжильер. «Женский портрет»Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари»

Поскольку придворная жизнь в те времена была довольно распутной, то постепенно красная помада приобрела дурную репутацию и стала отличительным знаком женщин легкого поведения. Иногда ее прощали артисткам (по служебной необходимости), но в быту все же неизменно осуждали и высмеивали. Один из известнейших портретистов начала VIII века Никола де Ларжильер с завидным постоянством писал придворных прелестниц с алыми губками. В конце XIX века его эстафету принял Огюст Ренуар – на портрете актрисы театра «Комедия Франсе» Жанны Самари он придал ее устам невероятно соблазнительный и смелый оттенок. Причём при жизни Ренуара добиться такого эффекта было совсем несложно, потому что уже в 1870 году парфюмерный дом Guerlain выпустил первую помаду в виде выкручивающегося стика в футляре с колесиком. Называлось это чудо человеческой мысли весьма многозначительно – Ne m’Oubliez pas («не забывайте меня»). Губы, поцелуи... логика прослеживается весьма четко.

XX век

И тут пришли суфражистки, и сделали красную помаду своим символом борьбы за права женщин. Именно под знаком Red Lipstick они отстаивали возможность делать то, что хочется, и красить губы в любой цвет (конечно, там были ещёи другие требования: что-то про рабочий день, заработную плату... но сейчас не об этом). На прошедшем в 1912 году в Нью-Йорке марше феминисток за право голосовать наравне с мужчинами губы большинства участниц пылали вызывающим алым цветом. Так эстетически, чисто по-женски, они заявляли о своей свободе выбора. Все это можно в большом количестве видеть на картинах Тамары де Лимпицки, где практически все героини искушают и соблазняют с помощью умелого и обильного макияжа (иногда, в качестве тяжелой артиллерии обнажая грудь и другие части тела). 

Тамара де Лимпицка. «Девушки»Климт. "Юдифь"

В 1924 году Габриэль Шанель выпустила под своим именем первую красную губную помаду, вложив в нее особый, очень личный смысл, и сделав ее, таким образом, одним из символов Дома Chanel. За все эти годы помада ни разу не снималась с производства и до сих пор служит вдохновением для новых коллекций. Наглядный пример – сезонная гамма Libre 2017 Numeros Rouge Make up Collection креативного директора по макияжу и цвету Chanel Лючии Пики, в которой представлены 4 оттенка red в разных текстурах и в ослепительных красных лаковых футлярах (читайте: Как перестать бояться красной помады: инструкция от визажиста Chanel).

Корнель Теодор Мари Ван Донген. «Дама в чёрной шляпе»Анатолий Зверев. «Портрет неизвестной»

В 1947 году дизайнер Кристиан Диор решил одеть в великолепные наряды не только женщин, но и их губы. Выбор естественно пал на красный. В знаменитой коллекции «Трафальгар», поражающей воображение тканями цвета мака и герани, впервые заявил о себе легендарный оттенок, ставший знаковым для модного Дома. Премьерная серия из 8 помад, заключённых вроскошный мини-обелиск, имела ошеломляющий успех у женщин (читайте: Помада Rouge Dior: история одного культа).

Энди Уорхол. «Ингрид Бергман в шляпе»

В 50-х годах для красных губ наступает золотой век. Кинематограф, культ женственности, развитие бьюти-индустрии – все способствует расцвету самого знаменитого make-up средства. Надо было только определиться какую форму придать губам: «бутон розы», «укус пчелы»или «дуга купидона». Остальное делалось в считанные минуты.

Сегодня

За свою долгую красочную историю «наша героиня» пережила разные времена, но в 2000-х снова триумфально заявила о себе во всем мире. И, похоже, она не собирается уступать свои позиции, каждый сезон представая перед нами в новых оттенках и текстурах. Так что если хотите, чтобы на вас смотрели не менее 7 секунд, то внимательнее отнеситесь к практическим советам национального визажиста NARS Ольги Бровциной и последним новинкам в цвете red.

#1 Red Lipstick – это тренд на все времена. Но в этом сезоне (думаю, что и в следующем тоже) нужно сделать ставку не просто на правильно подобранный оттенок, но и на текстуру средства. Сейчас на пике популярности не матовые – а ультраматовые помады (читайте: Самые модные оттенки помады сезона осень-зима 2017/18)

#2 Для того, чтобы добиться эффекта этой самой ультраматовости можно припудрить красную помаду матовыми румянами такого же оттенка.

#3 Сейчас актуальны все варианты ношения красной помады: плотное ровное нанесение, эффект омбрэ или «зацелованных» губ. Выбирая оттенок, обратите внимание на красные цвета с холодным подтоном, уходящие в винные или сливовые тона. А уже будущим летом мы опять вернёмся к красно-оранжевой гамме.

1/8

Классическая красная помада Le Rouge (305), Givenchy (первая коллекция «от кутюр» Happy Lunar New Year)

Нежная кремовая помада Joli Rouge (754 ─ Deep Red), Clarins

Ультраматовый пигмент для губ Powermatter Lip Pigmen (Starwoman), Nars

Красная помада Rouge Pur Couture (1 ─ Le Rouge), YSL

Двухцветная помада Double Rouge (999), Dior

Красная помада Diorific Khol (741), Dior

Матовая помада Artist Rouge (400), Make up for ever

Губная помада Numeros Rouges, Chanel

Фото: архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru

История губной помады - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

картинка

Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада – ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.

 

 

История губной помады, этого незаменимого и едва ли не самого распространенного косметического средства, началась очень давно: почти пять тысячелетий назад, в древнем Вавилоне, женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней. А древние египтянки настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода — позднее египетское изобретение назвали «поцелуем смерти». Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра — ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания древней помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую.

След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.

Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрелИстория губной помады первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама. Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В 1932 году косметический бренд Max Factor впервые представил жидкий блеск для губ, призванный дополнить цвет губной помады. А популярная сегодня губная помада с жидкой формулой, в состав которой не входит воск, была изобретена в девяностых годах компанией Lip-Ink International.

В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств — во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет. Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго — уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица — это «работа дьявола». В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад.

картинка

А в 1770 году английский парламент выпустил целый закон против косметики, который утверждал, что женщину, соблазнившую мужчину благодаря косметике, следует считать ведьмой. В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж — «вульгарно».

Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.

Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme — яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу — сущие пустяки.

Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

Во Франции во второй половине 18-го века, когда губную помаду еще изготавливали только из натуральных продуктов, она предназначалась исключительно для мужчин. При дворе Людовика XVI наиболее кокетливые и любвеобильные из них мазали ею рот, дабы он был заметен и не сливался с бородой и усами.

картинка

Только в самом начале нашего века доступ к помаде получили женщины. Однако далеко не все, а лишь особы легкого поведения. Тем же красавицам, что отличались добропорядочностью и благопристойностью, подобные прихорашивания строжайшим образом возбранялись.

Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен. Но косметическую новинку, составленную на основе оленьего жира, по достоинству оценили многие женщины, в том числе и знаменитая актриса Сара Бернар. Свыше 30 лет понадобилось для того, чтобы губная помада приобрела сегодняшний вид.

Окончательно губная помада обосновалась в женской косметичке только в начале XX века. В преддверии Второй мировой войны губная помада стала едва ли не самым востребованным косметическим средством благодаря голливудским дивам, в числе которых были звезды немого кино Глория Свэнсон, Аста Нильсен и Лана Тернер. В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям, а Элизабет Арден основала в Германии свой Институт красоты, открывая обычным женщинам доступ к современной косметике.

Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Rosebud lips" ("Бутон розы") — форма губ, созданная "отцом" голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой") стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира"). "Cupid's bow lips" ("Дуга Купидона") — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду "Cupid's bow", якобы придающую губам нужную форму. "Фасон" был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием "Hunter's bow lips" ("Лук охотника").

Женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В 30-е годы появилась реклама продукции Elizabeth Arden, где говорится, что накрашенные губы -"плюс" при получении работы.

картинка

После войны и всех ее лишений в 1947 году Париж переживает настоящий косметический бум. В витринах магазинов появляется "Ружбезе" — помада, которая, как гласит реклама, "позволяет целоваться". Это мини-революция в поведении женщин. Отныне уже большинство из них постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик. Выбор цветов теперь широк, и совершенно не обязательно, крася губы выглядеть вызывающе. Стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.

После Второй мировой войны, в 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в сегодняшнем ее виде — в металлическом или пластиковом тюбике. Автоматизация процесса производства помады быстро сказалась на ее цене, моментально превратив губную помаду в исключительно востребованное косметическое средство у женщин всего мира.

Большое значение в кино имела стойкость помады. Сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал для своих испытаний добровольцев, но вскоре им надоело целоваться и пришлось создать резиновую модель — "Машину для поцелуев" ("Kissing machine"). Знаменитые актрисы, в том числе Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, помогали помаде завоевывать рынок, позируя для рекламных фотографий.

Нашим мамам не очень повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е годы выпускала несколько оттенков помад, имеющих определенный номер. В одном из журналов того времени читаем: "морковный оттенок дает губная помада с номером 1, коралловый — 2, красный — 3, вишневый — 4, малиново-красный 5 и др. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, номера 4 и 5, шатенкам — 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового."

У нас при ограниченном выборе можно было встретить довольно странные вещи — например, проявляющуюся помаду. Первая импортная помада была немецкая, двух-трех тонов "вырви глаз", но красивых, и все бросились красить губы. Раньше была мода на какой-то один оттенок, а теперь существует много разных. Говорят, что по форме "смазанной" помады, которой женщина пользуется чаще всего, можно даже определить ее характер. Ученые считают, что помада обладает защитными функциями и предотвращает рак губ. Но лучше всего о предназначении этой "важной мелочи" сказано в известной рекламе фирмы Yardley 60-х, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов: "помада — это "женское оружие".

картинка

В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов).

Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд.

Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.

Губная помада теперь даже полезна: она защищает нежную кожу губ от агрессии окружающей среды, а также, в зависимости от текстуры, может питать или увлажнять. Ориентироваться стоит и на удовлетворяющий внешний вид, и на комфортные ощущения — выбранная помада не должна оставлять на губах чувство сухости.

Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.

Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от свободных радикалов. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у “радикалов” нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.

картинка

А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick».

сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.

Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница — противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.

Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное — дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.

Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.

Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый — романтичные, оранжево-красный — экстравагантные, а жемчужные оттенки — карьеристки.

картинкаNNM.RU

p-i-f.livejournal.com

история красной помады – HEROINE

1Красная помада имеет очень насыщенную историю. Это, пожалуй, один из самых знаменитых символов женской красоты и сексуальности в мире. Несмотря на свою неоднозначную репутацию и множество спорных моментов, связанных с ее производством в прошлом, женщины до сих пор не могут устоять от манящего алого цвета на своих губах. Мы решили рассказать тебе историю помады от самых истоков до сегодняшних дней.

Древняя цивилизация

Многие историки сходятся во мнении, что изобретателями помады были шумеры, другие же считают, что впервые помада появилась в Древнем Египте, где мужчины и женщины наносили на губы смесь их красной охры, кармина, воска и жира. В Древней Греции женщины не обладали социальными свободами позволяющими им носить красный цвет на губах публично, только девушкам легкого поведения позволялась такая вольность. В то время помады изготавливались из таких элементов, как красная краска, овечий пот и экскременты крокодилов. С этим фактом связан и первый в мире закон, запрещающий жрицам любви ходить без помады, чтобы не подрывать социальный статус девушек из приличного общества.В Древнем Риме дело обстояло совсем наоборот. Красный цвет был признаком высокого положения, роскоши и богатства. Несмотря на огромное количество токсичных веществ, из которых изготавливалась помада, ее носили, как мужчины, так и женщины, подчеркивая свой социальный статус.

Средневековье

В период средневековья красный цвет на губах считался неподобающим, из религиозных соображений. Алая помада выглядела вызывающе для служителей веры. Но вместе с тем, помада определяла принадлежность к определенному слою общества. В Италии 1200 года нашей эры розовый цвет на губах носили представительницы высшего общества, в то время, как низкие слои могли носить исключительно багровый.

Ренессанс

2

Пока английские пасторы в 1500 годах пытались клеймить красный цвет как «дьявольский», королева Елизавета I не побоялась использовать смесь из кошенили, арабской смолы, яичного белка и фигового молока, для создания ярко-красных губ, являющихся квинтэссенцией ее королевского стиля. В 1600 — служители церкви продолжали борьбу с греховным цветом, а горожане носили разные оттенки красного для определения своего социального статуса.

1700

В 18 веке, Британское правительство окончательно запретило красную помаду, так как с помощью нее женщины провоцировали и соблазняли добропорядочных мужчин. В это время ношение красной помады считалось доказательством ведьмовского промысла. Следуя за англичанами, некоторые американские штаты также решили выступить в защиту мужчин, чтобы оградить их от колдовства и манипулирования. В этой связи вышел закон, разрешающий мужчине разорвать брак с женщиной, которая могла позволить себе носить красную помаду во время выходя в свет. К счастью, женщинам из пре-революционной Франции не пришлось бороться за право носить ярко-красную помаду, чтобы подчеркнуть красоту фарфорово-белой кожи.

1800

Благодаря влиянию королевы Виктории, красная помада вышла из моды и была забыта на протяжении всего 19-го века. Но, как заявляют некоторые историки, в 1860-х красная помада вернулась как вызов и подтверждение развития косметической индустрии. В 1870 году парижский косметический бренд — Guerlain впервые успешно выпустил в продажу помаду, сделанную из грейпфрута, масла и воска. Так как использование помады все еще считалось чем-то подпольным, актриса Сара Бернар вызвала нешуточный скандал своим появлением на публике с вызывающе красными губами в конце 1800 годов.

1900

На заре 20-го века макияж наконец стал социально-приемлемым. Согласно Мадлен Марш — автора Compacts and Cosmetics, самый знаменитый манифест красной помады был связан с появлением суфражисток на улицах Нью-Йорка с ярко-красными губами. Спустя много веков превосходства мужчин, социальных, моральных и религиозных гонений, красный цвет стал настоящим символом женской свободы и борьбы за равноправие.

В 1915 году Морис Леви представил миру первую помаду в металлическом тюбике, которую мы знаем и сегодня. Но, несмотря на такой прогресс в косметической индустрии, ингредиенты, из которых изготавливалась помада, все еще содержали токсичные вещества, плюс, сам цвет не держался долго. Вплоть до 1938 года правительство не принимало никаких эффективных мер по защите потребителей от вредной косметики.

1920-30

4

Благодаря развитию кинематографа запрет на ярко-красный канул в Лету. На черно-белых экранах стало появляться все больше звезд с невероятно темными губами. Появление помады в кино значительно увеличило популярность и спрос среди обычных людей. В 1939 году Vogue объявил помаду «самым важным элементом женской косметики», что послужило явным доказательством растущего интереса к макияжу, несмотря на Великую Депрессию 30-х годов. В это время появилось понятие «эффект помады», которое экономисты объясняли, как потребность людей покупать продукты, вроде помад, чтобы облегчить существование в кризисный период.

1940

Во время Второй Мировой войны реклама помады вышла на новый уровень, пропагандируя победу такими лимитированными версиями помад, как «Victory Red». Такая рекламная кампания была призвана поощрить женщин в их желании носить победоносный красный как символ гражданского долга.

Помада поможет одержать победу. И это еще один символ борьбы за женское право оставаться красивыми и женственными при любых обстоятельствах.

1950

Revlon представил свою популярную рекламную компанию «Fire and Ice», которая в 1950 имела огромный успех, и вошла в историю косметической индустрии. Рекламное объявление состояло из двух страниц и включало в себя тест из пятнадцать вопросов, показывающих отношение читательниц к ярко-красной помаде, которую рекламировала модель Дориан Ли. Чтобы добавить больше огня в популярность ярких губ, актрисы вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро всегда оставляли отпечатки своих алых губ в качестве подписи. Таким образом они хотели сделать яркую помаду желанной и актуальной для женщин того времени.

1960-70

1960 год принес собой спад популярности красной помады из-за новой модной тенденции, склоняющейся к естественному цвету губ, которая стала популярна благодаря культуре хиппи, и продолжалась вплоть до 70-х. В то же время некоторые феминистки отрицали помаду как явление, призванное ублажать мужчин. В конце 90-х они изменят свою позицию, выдвигая красную помаду как символ женственности и сексуальности, которой женщины не должны стесняться.

С наступлением эры диско и гламура, вишневые сияющие губы вернулись в моду. Глэм и панк-рок культуры также внесли свой вклад в поднятие спроса на яркую помаду, как среди мужчин, так и женщин. И здесь нет ничего удивительного, ведь египтяне использовали ее задолго до Дэвида Боуи.

1980-90

3

В 1980 невероятной популярностью пользовались яркие цвета, стоит вспомнить Мадонну у истоков ее творчества. Тем не менее, конец 90-х показал стойкую тенденцию к нежным, пастельным оттенкам. Но с наступлением 2000-х женщины стали выбирать помаду исключительно по настроению, не отказываясь от ярких цветов.

Наши дни

Сегодня вишневые губы выглядят также шикарно, как и много лет назад. К счастью, содержание вредных веществ свелось к минимуму. Теперь женщины всего мира могут позволить себе яркий красный для самовыражения, не боясь ни моральных ни гендерных предрассудков. Единственный вопрос в выборе современной помады — это поиск идеального оттенка.

heroine.ru

Губная помада: история создания и тонкости применения | Секреты красоты | Здоровье

Римский врач и философ Клавдий Гален был ярым противником краски для губ. А все потому, что тогда в нее добавляли ядовитые пигменты — сурик и киноварь. Современные врачи помаду в список запрещенных товаров пока не занесли, но даже сегодня выбор этого косметического средства может обернуться неприятными последствиями — от испорченного вечера до аллергии.

Прототип современной помады стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна и в Древнем Египте — ее изготавливали из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: идеалом красоты являлась Дева Мария, непорочная и ненакрашенная.

В конце XIX века французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша. Позже появилась помада в футляре с поршневым механизмом — он позволял использовать помаду полностью, а футляр имел сменные блоки. Современная помада в том виде, в котором мы ее знаем, появилась в 1920 году, когда Елена Рубинштейн выпустила ее в тюбике. В тридцатых годах Хэзел Бишоп создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

Хелена Рубинштейн Фото: Commons.wikimedia.org

Секретный ингредиент

Сегодняшний выбор помад впечатлил бы даже искушенную модницу начала прошлого века: матовые, атласные, глянцевые, стойкие, увеличивающие объем, визуально отбеливающие зубы. При этом современные помады давно перестали быть исключительно декоративным средством. Производители даже самых доступных средств придают им и гигиенические свойства — увлажняющие или питательные. Что же входит в состав современной помады? Ее основу составляют воски, жиры и масла.

Воск

Воск обеспечивает прочность и пластичность помады, задает ее форму. Он позволяет помаде легко ложиться на губы. Изначально производители использовали натуральный пчелиный воск, но, как и мед, это сильный аллерген, поэтому сегодня качественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Растительное масло

Основное масло для производства губной помады — касторовое. Оно обеспечивает сияние цвета. Кроме того, в состав помады могут входить ланолин, вазелин, кокосовое, оливковое и минеральное масла. А не так давно производители стали использовать масло авокадо — оно смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.

В 1949 году в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.

Жиры и полимеры

Жиры придают губной помаде твердость, а пленка, которую они

оставляют на губах, предохраняет нежную кожу от обветривания и потери влаги. Чтобы продлить срок службы помады, в жировую основу обязательно добавляют анти-окислители и консерванты.

От потери влаги губы предохраняет и тонкая пленка из полимеров и силикатных производных, которые также входят в состав современной помады. Они, кроме того, обеспечивают помаде блеск и стойкость.

Тулуз-Лотрек. Женщина, ухаживающая за лицом. 1889 год Тулуз-Лотрек. Женщина, ухаживающая за лицом. 1889 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Красители

Один из самых распространенных красителей в производстве губных помад — кармин. Его также используют в мясоперерабатывающей, молочной, кондитерской, рыбоперерабатывающей промышленности, производстве алкогольных и безалкогольных напитков.

Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. А получают его из высушенных красно-бурых насекомых — ложнощитовок, которые обитают в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.

Из сушеных и толченых насекомых получают порошок, обрабатывают его раствором аммиака или карбоната натрия, а потом фильтруют. Трудоемкость процесса делает кармин дороже других красителей. Цвет кармина может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки

Среди полезных добавок в составе губной помады чаще всего используются витамины А, С и Е. Они обладают противовоспалительным действием, защищают губы от негативного влияния внешних факторов, содержат и солнцезащитные фильтры и способствуют сохранению молодости кожи. Отдушка помады скрывает запах сырья.

Цвет или польза?

Не секрет, что большинство женщин при выборе губной помады руководствуется цветом. При всей важности оттенка помаду все же лучше выбирать по гигиеническим свойствам, чтобы обеспечить комплексный уход за губами. Так, например, чем больше воска и масел в помаде, тем лучше она будет смягчать и увлажнять.

Соответственно, воски и натуральные масла должны стоять в начале списка ингредиентов — это значит, что их пропорционально больше в продукте. Изучая информацию о составе помады, следует также обратить внимание и на срок годности. В зависимости от производителя и степени натуральности помада может храниться от полугода до 5 лет. Явно просроченную помаду можно отличить даже визуально: она меняет консистенцию и приобретает неприятный запах.

Чтобы помада держалась на губах весь день, наносите ее поверх базы — например, тонального крема. После того как тональник нанесен, слегка промокните губы салфеткой и обведите контуром. Теперь можно наносить сверху помаду или блеск нужного цвета. Не поджимайте губы и не трите верхнюю губу о нижнюю. Так вы испортите рисунок, а возможно, и размажете контур. Просто подождите несколько секунд, пока помада или блеск чуть впитаются. Теперь промокните губы салфеткой, слегка припудрите и нанесите свежий слой помады или блеска. Так макияж получится устойчивым и продержится целый день. Чтобы губы выглядели полными, наносить контур стоит сразу над естественным контуром губ. Чтобы получить насыщенный цвет надолго, можно закрасить контуром всю поверхность губ, а поверх нанести блеск. Любую ошибку можно исправить: возьмите прямую кисточку и плотный корректор и проведите ими четкую линию там, где есть промашки. Не пытайтесь исправить ситуацию ватной палочкой: помада просто разотрется в пятно. Больше внимания обращайте на линию нижней губы и уголки рта — именно там мы оцениваем четкость нанесения.

Стойкая, атласная, матовая

По декоративным свойствам помады делят на стойкие, атласные и матовые.

Воск и водоотталкивающие компоненты позволяют стойкой помаде держаться на губах долго, не теряя при этом декоративных качеств. Единственное, чего боится такая помада, — это контакта с жирной пищей. Перед применением стойкой помады нужно удалить с губ влагу и жир, промокнув их салфеткой. Соответственно, смывать такую помаду надо с помощью косметического молочка или сливок.

Фото: www.russianlook.com

Матовая помада включает в состав большое количество воска и пудры. Благодаря последней она лишена блеска, но ее цвет можно с уверенностью назвать более глубоким по сравнению с мерцающими.

Специалисты по макияжу советуют выбирать матовую помаду для полных, пухлых губ. Женщин с тонкими губами она не украшает.

Визуально увеличить объем губ поможет атласная помада, которая отличается сияющим светом и блеском. Она легко и равномерно ложится на губы, обладает увлажняющим эффектом, делает кожу губ более гладкой.

Цветовая палитра

После оценки гигиенических и декоративных свойств помады можно перейти и к выбору цвета. Выбирая цвета помады, следует помнить об особенностях внешности.

Так, крупные губы облагородит помада спокойных тонов, например бронзовых, пурпурных или коричневых. А зрительно увеличить узкие губы можно при помощи светлых помад.

При выборе оттенка не стоит полагаться только на первое впечатление от цвета — на губах помада, как правило, выглядит иначе. Чтобы представить, как именно она будет смотреться, стоит нанести ее из пробника на подушечки пальцев.

Многие тестируют помаду на запястье, но цвет получается другим, ведь кожа на запястье светлее, чем на губах. А на подушечках пальцев кожа больше всего совпадает по цвету и текстуре с кожей губ.

Темный карандаш для контура губ зрительно уменьшает их объем. Чтобы губы выглядели полнее, нужен карандаш белого или телесно-перламутрового цвета. Чтобы увеличить объем губ, после нанесения помады нужно добавить в центр нижней губы капельку блеска или светлой помады с перламутром. Решив сделать акцент на губах, глаза нужно оставить максимально естественными: к алой, винной, темно-коричневой, вишневой или коралловой помаде подойдут тушь, тонкая подводка, светлые нейтральные тени. На фоне ярко-оранжевой помады зубы будут отливать желтизной, так что с этим цветом будьте аккуратны. Чем старше женщина, тем более нежные и кремообразные текстуры помад ей подходят. Ультрамодные матовые помады, перламутр, кричащие неоновые оттенки выглядят вульгарно и старят женщину в возрасте, а нежный, девичий макияж губ придаст свежести. Самыми демократичными видами макияжа для губ считаются помады нежного кремово-розового цвета и бальзамы для губ.

Большую роль при выборе оттенка помады играет цвет кожи и волос. Светловолосым подходят помады ягодных и розовато-лиловых цветов, а также оттенок капучино. Обладательницам золотистых волос можно смело выбирать нежные персиковые и коралловые тона.

Рыжеволосым стоит пользоваться помадой цвета корицы, а также выбирать терракотовые оттенки, которые, кстати, подходят и смуглолицым дамам со светлыми волосами.

Со времен мирового финансового кризиса 1929 года в экономике существует так называемый «эффект губной помады» — рост прибыли косметических компаний на фоне общего спада. Так, промышленное производство в США в 1929–1933 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. Дело в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи: автомобили, жилье, бытовую технику, мебель. Но косметика остается в бюджете всегда — как необременительная статья расходов.

www.aif.ru

Губная помада: история создания и тонкости применения

Римский врач и философ Клавдий Гален был ярым противником краски для губ. А все потому, что тогда в нее добавляли ядовитые пигменты — сурик и киноварь. Современные врачи помаду в список запрещенных товаров пока не занесли, но даже сегодня выбор этого косметического средства может обернуться неприятными последствиями — от испорченного вечера до аллергии.

Прототип современной помады стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна и в Древнем Египте — ее изготавливали из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: идеалом красоты являлась Дева Мария, непорочная и ненакрашенная.

В конце XIX века французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша. Позже появилась помада в футляре с поршневым механизмом — он позволял использовать помаду полностью, а футляр имел сменные блоки. Современная помада в том виде, в котором мы ее знаем, появилась в 1920 году, когда Елена Рубинштейнвыпустила ее в тюбике. В тридцатых годах Хэзел Бишоп создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

Хелена Рубинштейн Фото: Commons.wikimedia.org

Секретный ингредиент

Сегодняшний выбор помад впечатлил бы даже искушенную модницу начала прошлого века: матовые, атласные, глянцевые, стойкие, увеличивающие объем, визуально отбеливающие зубы. При этом современные помады давно перестали быть исключительно декоративным средством. Производители даже самых доступных средств придают им и гигиенические свойства — увлажняющие или питательные. Что же входит в состав современной помады? Ее основу составляют воски, жиры и масла.

Воск

Воск обеспечивает прочность и пластичность помады, задает ее форму. Он позволяет помаде легко ложиться на губы. Изначально производители использовали натуральный пчелиный воск, но, как и мед, это сильный аллерген, поэтому сегодня качественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Растительное масло

Основное масло для производства губной помады — касторовое. Оно обеспечивает сияние цвета. Кроме того, в состав помады могут входить ланолин, вазелин, кокосовое, оливковое и минеральное масла. А не так давно производители стали использовать масло авокадо — оно смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.

В 1949 году в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.

Жиры и полимеры

Жиры придают губной помаде твердость, а пленка, которую они

оставляют на губах, предохраняет нежную кожу от обветривания и потери влаги. Чтобы продлить срок службы помады, в жировую основу обязательно добавляют анти-окислители и консерванты.От потери влаги губы предохраняет и тонкая пленка из полимеров и силикатных производных, которые также входят в состав современной помады. Они, кроме того, обеспечивают помаде блеск и стойкость.

Тулуз-Лотрек. Женщина, ухаживающая за лицом. 1889 год

Красители

Один из самых распространенных красителей в производстве губных помад — кармин. Его также используют в мясоперерабатывающей, молочной, кондитерской, рыбоперерабатывающей промышленности, производстве алкогольных и безалкогольных напитков.

Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. А получают его из высушенных красно-бурых насекомых — ложнощитовок, которые обитают в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.

Из сушеных и толченых насекомых получают порошок, обрабатывают его раствором аммиака или карбоната натрия, а потом фильтруют. Трудоемкость процесса делает кармин дороже других красителей. Цвет кармина может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки

Среди полезных добавок в составе губной помады чаще всего используются витамины А, С и Е. Они обладают противовоспалительным действием, защищают губы от негативного влияния внешних факторов, содержат и солнцезащитные фильтры и способствуют сохранению молодости кожи. Отдушка помады скрывает запах сырья.

Цвет или польза?

Не секрет, что большинство женщин при выборе губной помады руководствуется цветом. При всей важности оттенка помаду все же лучше выбирать по гигиеническим свойствам, чтобы обеспечить комплексный уход за губами. Так, например, чем больше воска и масел в помаде, тем лучше она будет смягчать и увлажнять.

Соответственно, воски и натуральные масла должны стоять в начале списка ингредиентов — это значит, что их пропорционально больше в продукте. Изучая информацию о составе помады, следует также обратить внимание и на срок годности. В зависимости от производителя и степени натуральности помада может храниться от полугода до 5 лет. Явно просроченную помаду можно отличить даже визуально: она меняет консистенцию и приобретает неприятный запах.

Чтобы помада держалась на губах весь день, наносите ее поверх базы — например, тонального крема. После того как тональник нанесен, слегка промокните губы салфеткой и обведите контуром. Теперь можно наносить сверху помаду или блеск нужного цвета. Не поджимайте губы и не трите верхнюю губу о нижнюю. Так вы испортите рисунок, а возможно, и размажете контур. Просто подождите несколько секунд, пока помада или блеск чуть впитаются. Теперь промокните губы салфеткой, слегка припудрите и нанесите свежий слой помады или блеска. Так макияж получится устойчивым и продержится целый день. Чтобы губы выглядели полными, наносить контур стоит сразу над естественным контуром губ. Чтобы получить насыщенный цвет надолго, можно закрасить контуром всю поверхность губ, а поверх нанести блеск. Любую ошибку можно исправить: возьмите прямую кисточку и плотный корректор и проведите ими четкую линию там, где есть промашки. Не пытайтесь исправить ситуацию ватной палочкой: помада просто разотрется в пятно. Больше внимания обращайте на линию нижней губы и уголки рта — именно там мы оцениваем четкость нанесения.

Стойкая, атласная, матовая

По декоративным свойствам помады делят на стойкие, атласные и матовые.

Воск и водоотталкивающие компоненты позволяют стойкой помаде держаться на губах долго, не теряя при этом декоративных качеств. Единственное, чего боится такая помада, — это контакта с жирной пищей. Перед применением стойкой помады нужно удалить с губ влагу и жир, промокнув их салфеткой. Соответственно, смывать такую помаду надо с помощью косметического молочка или сливок.

Фото: www.russianlook.com

Матовая помада включает в состав большое количество воска и пудры. Благодаря последней она лишена блеска, но ее цвет можно с уверенностью назвать более глубоким по сравнению с мерцающими.

Специалисты по макияжу советуют выбирать матовую помаду для полных, пухлых губ. Женщин с тонкими губами она не украшает.Визуально увеличить объем губ поможет атласная помада, которая отличается сияющим светом и блеском. Она легко и равномерно ложится на губы, обладает увлажняющим эффектом, делает кожу губ более гладкой.

Цветовая палитра

После оценки гигиенических и декоративных свойств помады можно перейти и к выбору цвета. Выбирая цвета помады, следует помнить об особенностях внешности.

Так, крупные губы облагородит помада спокойных тонов, например бронзовых, пурпурных или коричневых. А зрительно увеличить узкие губы можно при помощи светлых помад.

При выборе оттенка не стоит полагаться только на первое впечатление от цвета — на губах помада, как правило, выглядит иначе. Чтобы представить, как именно она будет смотреться, стоит нанести ее из пробника на подушечки пальцев.

Многие тестируют помаду на запястье, но цвет получается другим, ведь кожа на запястье светлее, чем на губах. А на подушечках пальцев кожа больше всего совпадает по цвету и текстуре с кожей губ.

Темный карандаш для контура губ зрительно уменьшает их объем. Чтобы губы выглядели полнее, нужен карандаш белого или телесно-перламутрового цвета. Чтобы увеличить объем губ, после нанесения помады нужно добавить в центр нижней губы капельку блеска или светлой помады с перламутром. Решив сделать акцент на губах, глаза нужно оставить максимально естественными: к алой, винной, темно-коричневой, вишневой или коралловой помаде подойдут тушь, тонкая подводка, светлые нейтральные тени. На фоне ярко-оранжевой помады зубы будут отливать желтизной, так что с этим цветом будьте аккуратны. Чем старше женщина, тем более нежные и кремообразные текстуры помад ей подходят. Ультрамодные матовые помады, перламутр, кричащие неоновые оттенки выглядят вульгарно и старят женщину в возрасте, а нежный, девичий макияж губ придаст свежести. Самыми демократичными видами макияжа для губ считаются помады нежного кремово-розового цвета и бальзамы для губ.

Большую роль при выборе оттенка помады играет цвет кожи и волос. Светловолосым подходят помады ягодных и розовато-лиловых цветов, а также оттенок капучино. Обладательницам золотистых волос можно смело выбирать нежные персиковые и коралловые тона.

Рыжеволосым стоит пользоваться помадой цвета корицы, а также выбирать терракотовые оттенки, которые, кстати, подходят и смуглолицым дамам со светлыми волосами.

Со времен мирового финансового кризиса 1929 года в экономике существует так называемый «эффект губной помады» — рост прибыли косметических компаний на фоне общего спада. Так, промышленное производство в США в 1929–1933 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. Дело в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи: автомобили, жилье, бытовую технику, мебель. Но косметика остается в бюджете всегда — как необременительная статья расходов

www.babilon.md

История губной помады

Губная помада — неотъемлемый атрибут любой косметички, настоящее оружие всех модниц от мала до велика и универсальное средство, превращающее скромную барышню в женщину-вамп. Недаром же ее называли «волшебной палочкой Эрота». Меняются правители, политические строи и стилевые тенденции. В моду попеременно входят перламутровые оттенки и винные цвета, насыщенный красный и скромный естественный nude. А то и вовсе радикальный панковский черный или флуоресцентный — для любителей вечеринок в стиле диско. Меняются состав, ухаживающие свойства, футляры и упаковки, но назначение помады по-прежнему в том, чтобы соблазнять и радовать взор.

«Девушка не может такое читать без губной помады», — говорила героиня фильма «Завтрак у Тиффани». А вот королева юмористического рассказа Тэффи, всегда очень придирчиво относящаяся к своему макияжу, не раз подчеркивала: «Когда у меня ненамазанные губы, у меня голос звучит глухо и ничего веселого я сказать не могу». Так в чем же секрет этого, казалось бы, незатейливого средства?

Помада для древних людей

История губной помады насчитывает не одно тысячелетие. Правда, разумеется, речь не идет о тех средствах, которые мы привыкли в изобилии наблюдать на прилавках современных магазинов. Никаких выдвижных механизмов, ярких футляров и ухаживающих свойств у тогдашней помады не существовало. Это была, скорее, краска для губ. Причем единого состава у нее не было. Так, например, древние вавилонянки толкли полудрагоценные камни, а потом наносили эту сверкающую смесь на губы. А египтянки пользовались средствами на основе брома, йода и даже свинца (такой состав был небезопасен для здоровья, поэтому изобретение назвали «поцелуй смерти»). Цвет получался насыщенным, а вот запах... Собственно, бром в переводе с греческого и означает «зловоние». Кроме того, в первые помады добавляли экстракты морских водорослей, хитиновые панцири насекомых, глину, ржавчину и много чего еще. Современные модницы наверняка бы содрогнулись от таких ингредиентов... Считается, что гречанки позаимствовали традицию красить губы именно у древних египтянок. Женщины бережно хранили новомодное средство в крошечных золотых коробках и даже приспособили специальные палочки для быстрого и удобного нанесения.

В исламском мире, кстати, помада тоже существовала. Ее изобрел знаменитый врач, прародитель современной хирургии Абу аль-Касим аль-Захрави. Краска была твердой и ароматной, и наносили ее специальными бумажными полосками.

Древние японки создавали помаду из древесного воска, семян камелии, камфары и мускуса. В Китае — из сушеных лепестков сафлора. Наши с вами соотечественницы, кстати, тоже не чурались косметических средств. Для макияжа губ они использовали только натуральные краски, полученные из сока вишни, малины или свеклы. Согласитесь, все лучше, чем красные жуки или рыбья чешуя (последняя использовалась в качестве блесток).

В суровые времена Средневековья помада фактически была под запретом, а женщина, красившая губы, объявлялась пособницей дьявола.

Помада для Ришелье

В XVI веке помада стала изготавливаться из более привычных нам ингредиентов: пчелиного воска и растительных экстрактов. К тому же из табуированного средства она превратилась в неотъемлемый аксессуар самой королевы — Елизаветы I, введшей моду на аристократическую бледность в сочетании с ярко-красными губами (красную помаду для королевы делали из насекомых — самок кошенили). Появлением же почти современной помады и самим ее названием (от фр. Pomme — «Яблоко») мир обязан кардиналу де Ришелье. А все началось с того, что кардинал попросил придворного лекаря приготовить ему душистую мазь на основе его любимых яблок; причем изобретение настолько пришлось по вкусу его преосвященству, что тот с эффектной новинкой не расставался и смазывал ею не только губы, но и кончик носа. Помада была бесцветной, но хорошо выделяла контур рта. Можно считать, что эта версия наиболее приближена к современному состоянию знаменитого косметического средства. Не хватает только красителей, а вот консистенция получалась примерно та же, что и у гигиенических бальзамов.

Любопытно, что в XVIII веке помада вообще исчезла из женского обихода: отныне ею пользовались только французские вельможи, чтобы контуры губ не терялись на фоне пышной бороды и усов. Но представительницы прекрасного пола все равно отвоевали свое законное средство.

От предрассудков к действиям

Начало XIX века ознаменовалось новой волной неприятия губной помады. Так, например, королева Виктория выступала против использования косметики. Накрашенная женщина в те времена автоматически приравнивалась к даме легкого поведения. Никаких полумер и компромиссов: либо ты добропорядочная женщина, либо — нарумяненная и напомаженная профурсетка.

Впрочем, предрассудки XIX столетия быстренько свел на нет век XX. В 1903 году на Всемирной выставке в Амстердаме была представлена мини-сенсация: помада на основе оленьего жира. Это средство произвело эффект разорвавшейся бомбы и молниеносно перекочевало в косметички первых знаменитостей, среди которых, например, была Сара Бернар. Правда, стоило оно дороговато: целых 75 долларов.

Итак, с расцветом кинематографа начался самый настоящий помадный бум. Отныне все запреты были отброшены в сторону. В 1915 году фирма Guerlain наконец-то выпустила удобный и стильный тюбик в металлической упаковке — предмет вожделения каждой уважающей себя модницы.

Любопытно, что изначально вся цветовая палитра ограничивалась только красным.

Помада и звезды экрана

Губная помада стала настоящим украшением звезд телеэкрана. Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд... Их образы копировали миллионы модниц. Так, например, опущенные уголки рта Марлен Дитрих, нарисованные с помощью помады, быстро стали настоящим хитом. Для удобства гримеров даже выпускались специальные шаблоны, по которым можно было сделать make-up и придать губам ту или иную форму. В 1920−40-е годы в тренде было зрительно уменьшать рот, и только в 1950-е женщины стали подчеркивать свою естественность.

Любопытно, что знаменитые пухлые губы Мэрилин Монро на самом деле не что иное, как гениальный косметический эксперимент. Она использовала не менее трех оттенков губной помады, затем накладывала сверху глицерин и закрепляла результат воском. Отсюда такой сексуальный объем, как сейчас говорят, с 3D-эффектом.

Со временем усовершенствовались текстура, состав и выдвижной механизм помады. В моду вошли яркие плакаты с пинаповскими красотками. «Накрашенные губы — это лишний плюс при получении работы», — гласила реклама. Помада покорила косметический рынок. Во время Второй мировой войны спрос на нее возрос на 30%! Тому есть несколько объяснений: с одной стороны, средство макияжа было вариантом побега от реальности, способом не думать обо всех ужасах, с другой — мужчин становилось все меньше, и конкуренция вынуждала женщин активно бороться за их внимание, даже если вокруг взрывались бомбы.

После войны

В 1952 году американский писатель Пол Гэллико сетовал, что «миллионы и миллиарды поцелуев никогда не случились лишь потому, что женщины боялись смазать краску на губах». И это действительно было правдой ровно до 1947 года, когда на прилавках магазинов появляется знаменитая французская помада «Ружбезе»: она была более стойкой, чем все ее предшественницы, и, как убеждали производители, «позволяла целоваться». Кстати, для проверки свойств нового средства было специально изобретено тестовое электрическое устройство — так называемая Kissing machine. А сначала, разумеется, стойкость помады проверяли на добровольцах. Казалось бы, что может быть приятнее поцелуев, но даже влюбленные парочки быстро устали от такой интенсивности.

В 1956 году фирма Bourjois представила помаду Rouge Fidele, палитра которой насчитывала целых 12 оттенков. Параллельно начались эксперименты с добавлением различных пигментов. Так, фирма Max Factor стала выпускать помаду, придающую губам сияние, а уже через несколько лет ввела тренд на матовые цвета.

От 1960-х к современности

Бурные 1960-е сместили акцент с губ на глаза: накладные ресницы, подводка, броские тени — все это стало чрезвычайно популярным. А вот помада, наоборот, стала нейтральной: например, нюдовой или бесцветной.

И только до наших советских модниц все тренды доходили с опозданием. В 1960-е годы отечественная косметическая промышленность выпускала всего несколько опенков: № 1, коралловый — № 2, красный — № 3, вишневый — № 4, малиново-красный — № 5. Зато примерно в то же время советская разведка создала необычное оружие — крошечный пистолет «Поцелуй смерти», сделанный в виде тюбика губной помады. Его калибр составлял всего 4,5 мм. Таким образом, метафора об оружии получила наконец реальное подтверждение.

Гораздо позже, уже в 1980-е, появилась броская реклама одной лондонской марки: на плакате были изображены тюбики помады в ленте для патронов с кричащим слоганом: «Помада — это женское оружие». Бунтарские 1970-е вдохнули новую жизнь в такой привычный всем аксессуар. Макияж становился все более дерзким, и губы красили уже не только женщины, но и мужчины. В моде были черный и фиолетовый цвета, а также яркие флуоресцентные оттенки в стиле диско.

1980-е ознаменовались тягой к умеренности; правда, красная помада по-прежнему была неотъемлемым атрибутом многих звезд того времени. Кстати, именно тогда косметические фирмы начали постепенно отказываться от тестирования своей продукции на животных.

1990-е отличились тягой к натуральным ингредиентам и расширением ухаживающих свойств помады. Очень популярными становятся средства с солнцезащитным фактором. Кстати, тогда же наконец-то перестал считаться плебейством загар, вытеснивший многовековую аристократическую бледность, некогда узаконенную Елизаветой I.

В настоящее же время помада по-прежнему не теряет своих позиций: ее так и не смог вытеснить ни один блеск для губ. Сейчас эти два средства вполне успешно соседствуют в косметичке любой современной женщины. К счастью, палитра цветов с каждым годом становится все насыщеннее и интереснее, а ухаживающие свойства постоянно расширяются.

Любопытно, что современным мужчинам тоже не возбраняется пользоваться губной помадой. Правда, речь идет, разумеется, не о провокационных расцветках, а об ухаживающих средствах. Как отмечает стилист Александра Пинкевич: «Для обычных мужчин, предпочитающих классический стиль в одежде или casual, сейчас считается допустимым использование ими гигиенической бесцветной губной помады, которая устраняет шершавость, делает губы мягкими и красивыми. У некоторых марок также можно обнаружить специальные мужские гигиенические помады». Вот он, привет XVII веку и кардиналу де Ришелье! Впрочем, мода всегда была цикличной. А значит, помаду, эту «волшебную палочку Эрота», по-прежнему ожидают головокружительные взлеты и сокрушительные падения, свидетелями которых, возможно, станем и мы с вами.

samoe-samaya.ru


Смотрите также